эх жизнь моя жестянка
26.10.2019 в 10:23
Пишет Sindani:URL записи25.10.2019 в 21:42Пишет Госпожа Сеть:
Как сьіграть злодеяURL записи
twitter.com/Fernand_Tarrock/status/118702559080...
1. если хочешь играть злодея, ты ОБЯЗАН чтить золотое правило ри - всегда разделять игровое и пожизневое. если ты не будешь этого делать - навредишь другим, навредят тебе, навредишь сам себе
читать дальше2. если неумные люди после игры начинают что-то предъявлять тебе-игроку за действия тебя-персонажа, не вступай в спор, не пытайся им что-то объяснить, упаси боже не оправдывайся. Это они тут ебанаты, ты все делал правильно
3. если ты находишься по жизни в настолько тяжелом эмоциональном состоянии, что оброс большим количеством триггеров и ограничений, от ролей именно агрессивных, ярко конфликтующих гадов, охотно собирающих сюжетные шишки и грабли, лучше временно отказаться
4. если ты боишься ненароком обидеть людей по жизни, подумай о себе как о персонаже книги, фильма или актере спектакля. Если ты не будешь творить ту или иную хуйню, ты как раз все и попортишь. Яго, не мутящий против Отелло, Миледи, не гадящая мушкетерам - эт че вообще?
5. выясни у мастера, про что его история. Возможно, она не жанровая, в ней нет героев и злодеев. Но если есть - прими факт, что ты антагонист. делай все для победы зла - но как игрок болей за успехи героев. Тогда при любом финале ты словишь тот или иной каеф
6. не бойся быть мерзким. Говори шокирующие и обидные вещи, которые прям КОРОБЯТ. Не оскорбляют игрока внутри персонажа, но заставляют его думать БЛЯЯЯЯ ЧЕ ПРОИСХОДИТ. Вспоминай хмырей, которые бесили и обижали тебя, используй их приемчики
7. нарушай личное пространство, дыши людям в ухо, крути пуговицу, поддень подбородок и заставь посмотреть на себя. Если этого игрока нельзя трогать руками - есть перчатки, кинжалы в ножнах, волшебные палочки, свернутая блядь газета.
8. если играешь злодея под дисгайзом, помни - молчаливым и надежным образам доверяют больше, чем весело пиздливым. Хотя если сделать несколько душевных поступков - поверят и балагуру. Игроки на ри в целом до сих пор очень доверчивы, поэтому ври, пиздюнькай, наебывай.
9. если ты-игрок думаешь про грядущий поступок персонажа "гхаспоть ну и мразотно" - верный признак, что прям НАДО.
10. в идеальном мире мастер прогружает всех остальных игроков: вот злодей бойтесь его - и все боятся. в реальном мире нихуя это не работает. Если вам надо быть внушительным злодеем - озаботьтесь впечатляющим фасадом. Да, чертов лукизм ж) нависать - это круто.
11. учитесь мандеть. много, вдохновенно - и желательно голосом, способным, если что, накрыть все помещение. Кто знает, возможно, вам когда-нибудь придется орать со стен Ангбанда Я ПЛЕВАЛ В ЛИЦО СВОЕГО ОТЦА ЭРУ ИЛУВАТАРА
12. не жмите сиськи, не болтайтесь, как говно в проруби. Конечно, у ваших поступков будут последствия. но осспаде это ж все не по настоящему, ничего вам на самом деле не будет! Жгите, даже если ваш поступок в игре повлечет череду адских пиздецов! будьте как Исилдур!
13. если вы не любите играть один против полигона - не берите роли главзлодеев
14. субъективное:
говори побольше "я плохой, плохой!" - тебя будут убеждать, что хороший.
говори "я хороший" - тебе расскажут почему ты мудак
15. если хотите сыграть отбитого злодея, но чтоб после игры вас все благодарили и обнимали - играйте на красоту. Спору нет, стремитесь к своим целям - но делайте это на азарте, на кураже. Не ради крышечек от люка. вовлекайте людей в игру своими злодействами
16. "маг мог бы - джентльмен не стал бы": если играете в конфликт и видите: игроку чет как-то явно ниоч - кнчн, вы не обязаны ломать себе сильный игровой момент. Но ИМХО - ни один красивый момент не стоит дружбы нпрмр. Сворачивайте. Способы в игре есть. Вырубите, бросьте в камеру
17. если играть совсем уж инфернальных свиноебов тяжело - всегда есть всякие романтические злодеи, преступления ради страсти, тяготящие клятвы и тп. но помните, вы все равно мудила) персонаж может сколь угодно себя оправдывать, другие игроки и персонажи могут считать иначе
18. мне кажется, рассказать персонажу свой злолейский план, пока он распутывает связанные руки, или не проверить, помер ли он в водопаде - интереснее, чем чипоболить и снимать хиты швейной машинкой. Если уж просчитывать риски - то как Озимандия))))
19. если вы брутальный напористый злодец, пользуйтесь позицией сильного, ставьте всех раком, не давайте втягивать себя в переговоры, на вопрос "почему?" не начинайте объяснять, как бы ни хотелось. Потому что я могу. Убивайте женщин и детей, потому что вы красавчик
20. круто, если до игры вы создадите о себе впечатление как об адекватном чуваке. а) вам будут больше доверять и охотнее играть в конфликт, зная, что вас не переклинит б) если игрок впервые вас увидит в такой роли, от он охуеет))))
21. антагонисты бывают очень разные. Если вы скользкий пездюк, прикинувшийся няшей, или местная леди Макбет - ПАССИВНАЯ АГРЕССИЯ ПАЦАНЫ БОЛЬШЕ, БОЛЬШЕ ПАССИВНОЙ АГРЕССИИ. С ее помощи из других персонажей можно вить охуенные веревки. "а я то думал ты..."
22. если нужно сыграть прям злодея, не поддавайтесь желанию придать персонажу хоть одну ЯВНУЮ ОДНОЗНАЧНО ХОРОШУЮ ЧЕРТУ. У него могут быть черты, которые способны работать и в + и в - (тот же ум). Либо хорошего мало и оно сокрыто ооооочень глубоко. и увечное
23. злодей как гармоничная личность в ладу с собой - это совсем клинические отбитыши вроде Джокера. Злодей - это почти всегда омут охуительных вавок. Не пытайтесь мартисьюшничать. Чем внушительнее ваши злые дела - тем больше говна и комплексов внутри. Мелькор как ярчайший пример
24. вдохновляясь на отыгрыш, оч люблю читать статьи про социопатов, маньяков и тп разной степени заумности. помогает лучше простроить мотивацию.
25. для меня есть очень большая разница в понятиях злодей и антагонист. Антагонист может в целом быть вполне неплохим чуваком - но в этой истории он противник вон того чувака. и мы снова возвращаемся к мастеру: кого он видит протагонистами, кого антагонистами?
26. есть игры, где мастер вообще старается прогрузить игроков с тз, что каждый из них сам себе протагонист. это ок. а есть игры, которые, если бы были книгой, читаль сразу мог бы сказать, кто протагонист. это тоже ок, но имхо об этом мастеру надо предупреждать заранее
27. для меня лучший пример , чем просто противоречивый персонаж отличается от злодея - комикс superior iron man. Прям перечень черт, от которых можно отказаться, если играешь злодея: на минимум этику, взращенную годами мораль, на максимум потребительское отношение к людям
28. существует только твоя картина мира, только твои интересы и хотелки. Выбрасываем чувство вины, врубаем комплекс бога среди пигмеев - и, кнчн же, демонстративное поведение. и ваще не думаем о последствиях своих поступков для других
29. на 80+ лайков едва ли напишу, не такой я гуру ж) вообще я считаю, что даже более крутой тред про отыгрыш злодеев может написать @Now_andhere , он в менее мне доступное: создавать образ и ощущение именно внутренним содержанием, поведением, артистизмом а не внешними атрибутами
30. я писал о пользе чтения матчасти про социопатов, маньяков - забыл про абьюзеров. обязательно читайте про арбузеров, манипуляторов, нарциссов - очень много полезных инструментов и образов найдете!
Начну с простого. Злодеи как архетип в культуре. Основных типов два.
twitter.com/SpiderInYourTea/status/118699251126...
читать дальше.
1.Потому что я такой.
- Классический злодей, потому что злодей.
- Мстит всему миру абстрактно и некрасиво.
- Творит зло для собственного удовольствия.
- Возможно, мерзко хохочет в процессе, рассказывая, как сейчас завонзает ГГ.
Например, Распутин из мультика "Анастасия".
2. Ходячая трагедия.
- Не мы такие, жизнь такая.
- Его маму/жену/собаку завонзали такие как ГГ, либо же для него теперь все такие, как те, что ему навредили.
- Трагичный бэк.
- Травля в прошлом.
- Его не понимали, но теперь он миру-то расскажет.
Например, Малефисента. Магнетто.
Забыл основной третий.
3. Идейный.
- Система не права, я принес систему получше.
- Всё будет по-моему.
- Тоталитаризм.
- Все должна играть по моим правилам.
- Я имею право на власть.
Примеров море. Кира из Тетради Смерти, Гриндевальд, в мировой истории - Гитлер.
1 reply0 ретвітів25 вподобань
Дальше идут подтипы и смешанные.
4. Эгоист.
- Что-то меня далековато задвинули, но я поднимусь.
- Мечта жизни - сместить ГГ.
- Власть как основная цель, а не инструмент для продвижения своих идей.
Шрам, Урсула, Изма, доктор Фасилье. Половина Диснеевских злодеев, на самом деле.
5. Диктатор.
Это третий тип, на момент начала истории уже занимающий главенствующую позицию.
Дарт Вэйдер, Белая Колдунья, Зира, Коммод из Гладиатора.
6. Безумец.
- Вдохновлён чем-либо и готов нести это в массы.
- Творит зло, потому что его рассудок не видит иных путей достижения целей.
- Или же для больного удовольствия.
- Большая часть Эксцентрична.
Половина злодеев Готэма: Пингвин, Джокер, Загадочник. Майор из Хэлсинга.
Это и близко не полный список. Предпоследний тип - Злодей по указке. Ему сказали - он делает.
Баки Барнс после экспериментов, почти весь Пожират, Оборотень из Хэлсинга.
Последний - Чудовище.
Мистер Хайд, Дракула, Оно, Крюгер. Это их природа, они иначе не могут.
А теперь о злодеях в РИ.
Играть негативных персонажей, зачастую, трудно. Ещё труднее не слить роль и оставаться мудаком до конца, а ещё сложнее не быть "Неуловимым Джо", когда все твои коварства всплывают только после игры, и "так вот ты какой, цветочек аленький".
Все мы воспитаны на добрых детских книгах, где храбрые герои побеждают злобных колдунов, и убивают их/склоняют на свою сторону, долюбив, допоняв, дожалев и что только не. Злодей либо раскаивается, либо умирает, либо, что случается реже, обещает вернуться и уносится в закат.
Финал большей части добрых книг показывает торжество героя, радость остальных, избавленных от ужасных мучений и гнёта злодея. Злодей же либо отрекся от своего и торжествует с ними, бормоча извинения, либо остаётся за кадром по причине побега или смерти. Всё верно и хорошо.
Більше
РИ - тоже маленькие книги. Истории, наполненные героями, где каждый хочет что-то значить. Для каждого это свой герой, свои переживания, стремления и связи. Но будет ли интересно, если вся история будет состоять из одних светлых героев? Нет. Как минимум специфично.
А дальше всплывает основной конфликт интересов. Не явный как раз из-за своей очевидности. Говорить об этом - как тыкать в небо пальцем и вещать, что оно синее. Но скажу.
Персонажи имеют свой характер, признаки, привычки, мысли.
Они живут.
По большей части, игроку хочется для своего персонажа если не счастливый конец, то хотя бы красивый финал. Яркую точку.
Если ты играл злодея, и тебя казнили при толпе - это красиво. Если тебя убил твой злейший враг - тоже. Если ты сбежал - тебя проклинают или же, наоборот, рады.
Вариантов масса. Но никому не понравится быть тихонько убитым в кустах. Чтобы герой вышел из них, сообщил о победе, получил свои аплодисменты и ушел, а ты ползи в мертвятник, подлец, так тебе и надо.
Осадок остаётся довольно мерзкий.
Вернусь к вопросу, почему играть злодеев сложно. По большей части все мы - люди воспитанные, неконфликтные и вежливые, понимающие. И находимся в кругу таких же воспитанных людей.
Агрессивные и негативные исключения в жизни воспринимаются в штыки, с непониманием и отторжением.
Оттого, собравшись уже на полигоне и в ролях, сложно вдруг перестать быть воспитанным и понимающим, и начать творить то самое зло. Мучать, пытать, обманывать, бить, хамить и оскорблять - или что предполагает персонаж. Безумно смеяться или же закатывать истерику.
В первую очередь персонаж сталкивается с непониманием от других персонажей, местами и игроков - если он ВДРУГ злодей. Чувство, будто вы на семейном ужине с семьёй профессоров рассказали анекдот про поручика Ржевского, не цензурируя.
Если он ЗЛОДЕЙ давно - это косые взгляды, шепотки, осуждение, заговоры и, что самое трудное - пара-тройка самых борзых героев, хамящих вам, провоцирующих или пытающихся ворваться в ваше очередное злодейство и помешать. В первые пару часов игры, чаще всего. И очень желающих схлопопать какой-нибудь круциатус, чтоб поумирать потом на руках у друзей и рассказать, какой вы мудак. Но ни в коем случае не Аваду, потому что тогда смерть неизбежна, а это как же так. Примеры из ГП проще всего, аналогов, в зависимости от ЛОРа игры, море.
Провокации хуже тихой агрессии. Потому что вот стоишь ты такой злодей, и понимаешь, что ну пришьёшь же сейчас этого хлопчика, и всё. И персонаж твой требует пришить. Ты по описанию в сетке таких молчишь каждый вторник и четверг. И сейчас, к слову, как раз вторник.
В чем же отличие этого хлопчика от остальных мертвых NPC из описания в сетке? Очень просто. Сейчас первый игровой день, а он заплатил взнос, как и ты.
Игроцкая этика не даёт тебе сделать то, что надо, а по полигону уже летит весть - наш злодей помягчал, экого наглеца не убил.
Не верите - вон у него спросите. Он уже два часа ходит, сияет и рассказывает, как уел эту злую могулу и до сих пор живой.
А ты сидишь в своей злодейской башне и жалеешь, что не послал этику и не пришил. Потому что теперь минимум трое на полигоне считают, что роль ты слил.
Уйдем от мрачной лирики и пойдем по паре типажей.
1. Ты играешь злодея с трагичным прошлым. Ты мудак, потому что тебя мучали/били/травили, и теперь ты зол на весь мир. И всё бы хорошо, но теперь половина полигона, едва услышав о ТРАГЕДИИ, мчится спасать зло любовью, то есть тебя проповедями и обещанием долюбить и утешить.
И вот сидишь ты, слушаешь эти обещания долюбить везде, где недолюблено, и понимаешь, что персонаж-то вполне расстроган, а ты, заехавший злом, не готов остаток игры бегать по лугам с толпой фанаток и вить венки из одуванчиков, ведь все страшное позади.
Что ещё хуже - та самая половина полигона прониклась твоей историей. Тебя пытаются комфортить, даже когда ты пытаешься их убить, и твердят о всё том же добром-вечном. Твои поступки вызывают сочувствие, а не страх. И да. Теперь половина от той половины хочет с тобой личку.
Да, это приемлемый финал для трагического злодея - раскаяние. Но не в первый же день игры, когда ты ещё не развернул свои коварные планы и как зло-то себя ещё толком не проявил.
А вот играть безумца - мучение. Тебе либо сочувствуют и пытаются лечить, либо забивают на тебя. Хорошо если на срывах не обкалывают седативным и не запирают. Твои сторонники, идущие с тобой годами по прогрузу, резко решают, что ты поехал окончательно, и уходят к добру, хотя раньше их ничего не смущало. Ну, кроме того, что минимум двое из них на самом деле "Снейп в Пожирате". Тебя даже не убьют, а сдадут лечиться. Или же ты устроишь массовый ивент, после которого тебя грохнут, все помчатся откачивать зацепленных ивентом жён/детей/собак, а ты лежи.
леклый финал и много раздражения от окружающих.
1 reply0 ретвітів9 вподобань
Відповісти 1 Ретвітнути Вподобати 9
Осьминог Гриндевальда
@SpiderInYourTea
23 жовт.
Більше
И, наконец, хуже всего играть раба системы зла.
Только ленивый не докопается, что ты все делаешь неправильно, и давай с нами на белый совет, как завонзать твоего главу. И ведь аргументы хороши. И ты уже гнешь логику персонажа, чтобы остаться мудаком, потому что концепт же.
1 reply0 ретвітів18 вподобань
Відповісти 1 Ретвітнути Вподобати 18
Осьминог Гриндевальда
@SpiderInYourTea
23 жовт.
Більше
Плюс, уже к середине игры ты начинаешь чувствовать себя как-то так.
1 reply0 ретвітів29 вподобань
Відповісти 1 Ретвітнути Вподобати 29
Осьминог Гриндевальда
@SpiderInYourTea
23 жовт.
Більше
Уточню формулировку. В этом треде под злодеем я имею в виду в первую очередь персонажей, чьи цели идут вразрез с окружающими и во вред окружающим. Это может быть нацист в концлагере, а может быть светлый паладин на собрании некромантов.
1 reply0 ретвітів12 вподобань
Відповісти 1 Ретвітнути Вподобати 12
Осьминог Гриндевальда
@SpiderInYourTea
23 жовт.
Більше
Теперь о грустном. Общая проблема роли злодея после игры.
Не важно, победила твоя сторона или проиграла, ел ты младенцев или убивал некромантов, ты сталкиваешься с негативом от соигроков. Сейчас вижу это всё реже, к счастью, но.
1 reply0 ретвітів13 вподобань
Відповісти 1 Ретвітнути Вподобати 13
Осьминог Гриндевальда
@SpiderInYourTea
23 жовт.
Більше
Не вынес половину полигона? Слил.
Не так пытал, ты иглы ему в руки совал, а надо было нож и в седалище.
Вынес? Урод, я не доиграл, ты меня убил при этом, этом и этом, а надо было при моей личке. И что, что она была на другом конце полигона.
Перешёл на сторону добра? Слил, →
1 reply0 ретвітів21 вподобання
Відповісти 1 Ретвітнути Вподобати 21
Осьминог Гриндевальда
@SpiderInYourTea
23 жовт.
Більше
→опять дружбомагия.
Остался с злодеями? Мудак, мы ж тебя утешили, а ты...
Врал? Я не догнал как игрок, ты мудак и мало палился.
Говорил честно? Ну ты дело говорил, ты ж не девиц при мне резал.
Этот список бесконечен.
1 reply0 ретвітів19 вподобань
Відповісти 1 Ретвітнути Вподобати 19
Осьминог Гриндевальда
@SpiderInYourTea
23 жовт.
Більше
Плюс, часто, вне зависимости от мастерских итогов, действия зла часто обесценены, потому что умирать и проигрывать любят единицы.
Этот уполз, этот сбежал, этот тебя кинул, и все после игры, на игре-то все шло гладко. Убил? Хрен там, подняли. Подчинил себе? Фигушки, он спасся.
1 reply0 ретвітів13 вподобань
Відповісти 1 Ретвітнути Вподобати 13
Осьминог Гриндевальда
@SpiderInYourTea
23 жовт.
Більше
И в итоге вроде ты и потратил уйму ресурса, чтоб быть последней свиньёй, а нет, все у всех хорошо. И что тут предъявишь.
1 reply0 ретвітів23 вподобань
Відповісти 1 Ретвітнути Вподобати 23
Осьминог Гриндевальда
@SpiderInYourTea
23 жовт.
Більше
Хуже только единицы, которые не делят тебя и персонажа. Тут даже пояснять не буду, но некоторые индивидуумы после игры начинают считать тебя подлецом, козлом и инфернальным гусеёбом, хотя знакомы только с твоим персонажем.
Что тут ещё добавить.
Как человек, регулярно берущий роли мудаков, могу от себя добавить, что можно заложить в персонажа до игры, чтоб с меньшей вероятностью улететь в дружбомагию или не огрести нежелательного осадка от роли после. Нужно?
1. Взять себе одну-две действительно близкие завязки, которые не улетят от вас в первые пару часов игры. В идеале - если в них можно поорать и по жизни, когда совсем прижало. Это почти гарантия "иммунитета" на все последствия негативной роли. Пример - Рейстлин и Крисания.
2. Прогонять своего персонажа по мотивациям. "Да, ты очень убедительно мне вещаешь про права еврейского народа, но моя идеология не даёт мне отступиться".
"Да, не все люди плохие, но если я не вынесу вон тех уродов, я себе не прощу, это цель моей жизни и не ждёт".
3. Уверенность в своих целях и внутренняя главная идея/цель, которая, даже если вы во имя её умрёте, всё ещё того стоит.
4. Персонаж, даже если он темный насквозь, заиграет новыми красками, если есть хоть пара светлых моментов/воспоминаний, за которые будет удобно цепляться, когда всё совсем плохо.
5. Лучше всего, если ваш мудак хоть чем-то вам импонирует. Он не просто техническая нагрузка и ведро ОБВМа, а целая личность, мотивы которой вам понятны. Если вы сами ненавидите своего персонажа, ничто не помешает вам его сыграть, но после будет тяжело и мерзко.