эх жизнь моя жестянка
13.09.2017 в 18:14
Пишет Tavvitar:Но приехала, чёURL записи
Ездили мы в числе прочего в село Богдановка Краснокаменского района. Это, чтоб вы понимали, граница. Примерно километров за 10 до въезда в это село МТС радостно сообщил мне, что "добро пожаловать на территорию Китая, вы в роуминге, спасибо, что выбрали нас". Молодцы, все правильно сделали. А в Богдановке было когда-то большое племенное хозяйство, которое местной самоотверженностью и безнадегой дотянуло до 2016 года аж - несмотря на то, что мы вступали в ВТО, и встраивались в мировой рынок, и поднимались с колен, и шерсть забайкальской тонкорунной была (и осталась, насколько я знаю) внутри страны дешевле пакли. Это при том, что австралийский меринос хуже. И тут пришел инвестор - вот тот, что заказал мне эту командировку. Провел процедуру банкротства, зачистил все от 50 миллионов долгов по налогам и наконец-то распахал местные земли. Чтобы вы понимали - это степи. Огромные степи, плодородные, и можно часами ехать и жилья не встретить. Напоминаю - приграничье. Которое должно быть населено. А тут вот здание администрации, чтобы вы опять же понимали, выглядит следующим образом:
читать дальше
То есть выгорожен кусочек здания, худо-бедно топится, а все остальное вот. Я такое не первый раз вижу, я такие жилые дома видела, и детские сады, и ФАПы в нашем богоспасаемом крае, уже в целом почти не действует. Я оптимистична - инвестор же. Причем он реально вменяемый и трезвый, он знает, как зарабатывать деньги, и если он взялся за такое почему-то гиблое у нас дело, как сельское хозяйство, то знал, на что идет. Он построил первый за 30 лет зерноток, распахал 17 тысяч га, у него комбайны стоят наготове и ждут только погоды, и в целом вообще все вполне себе ничего. А, он платит зарплату. Что-то от 20 тысяч, с выработки. Это при том, что по деревням, где что-то еще сохранилось - до сих пор платят натуробменом, в 2017 году. Чистая зарплата, насколько я помню, живыми деньгами то есть, шесть лет назад составляла от 500 до 3500 рублей. Нет, я не опечаталась. За сейчас не скажу, но запросто так оно и осталось.
Ну, так и вот. Встречает нас в Богадновке директор по производству - лохматый мужик за 50 без половины зубов. Внятно, но очень медленно мне рассказывает про налоги, про пары, про чего посеяли, про сбыт, про механизаторов, про обучение и про то, что они тут поставили тарелкой спутниковый интернет и делятся им с администрацией местной. "Мы ж градообразующие, а связи тут нет". Ну, вы въехали на территорию Китая. А потом он тащит нас всех чаевать, потому что забайкалец без чая - это вообще не человек. И достает к чаю самогонки в 50 так градусов. И вот мы сидим и беседуем, и я между делом говорю: "ну да, другие чё, дак ничё, а я как чё, дак сразу вон чё!" Директор, немедленно оживившись, спрашивает, откуда я умею "по-нашему", а я оскорбленно ему рассказываю, что так-то я все детство в Нер.-Заводском районе провела и вообще. Потому что читинский - это тут все равно, что в Чите москвич. "А ты знашь, чё такое атымалка?" - немедленно спрашивает меня директор. А как же я не знаю - это половая тряпка шибко грязная, или человек, который в таком непотребном виде ходит! "Но, ты не обижайся!" - говорит мне директор и наливает стопку. Выпила я ее и полезла в телефон. А в телефоне у меня, чтоб вы понимали, стоит на обоях вот эта фотография Дауни.
читать дальше
Но-ка стой, кричит мне директор и машет черными своими механизаторскими руками. Это кто у тебя там, лохматый-то - Холмс? Я сперва опешила - а потом говорю: "Ну да, Холмс это, актер в смысле!" "Английский же, да?" - "Не, американский". "Ну, - довольно улыбается мой директор полубеззубым ртом, - вот он молодец, хорошее кино!"