15.01.2018 в 12:45
Пишет Sindani:Минутка кинематографа.URL записи
Как справедливо отмечалось неоднократно ранее, понятия "логика" и "Звёздные войны" пересекаются весьма слабо.
Но существует логика двух уровней. Есть логика заклёпок и гранат, физики и тактики ведения боя и всего такого. В этом плане все фильмы данной саги, конечно, находятся вне пределов обсуждения. Космические корабли с грохотом взрываются в вакууме, штурмовики носят доспехи, не защищающие ни от чего, высокотехнологичные армии сходятся в чистом поле нос к носу для генерального сражения вида "битва при Гавгамелах", только ещё проще.
Однако имеется также логика сказовая, если угодно. И она железно выдерживалась в картинах "старой" трилогии, например. Вот перед нами юноша, перед которым пресловутый выбор Ахилла - долгая тихая жизнь или смертельно рискованный (и, возможно, краткий) путь воина. Вот перед нами юный рыцарь, сталкивающийся с поражением и обманом и проходящий таким образом испытание потерями. А вот безвозвратно потерянная, казалось бы, душа вдруг обнаруживает, что никогда не поздно - и при столкновении с добродетелью через самопожертвование находит путь ко спасению.
Были "вечные сюжеты" и во второй (хронологически первой) трилогии - хоть и пожиже, на мой личный взгляд. Вот обнаружение волшебного мальчика на свалке в облике раба, чьё будущее неясно и отравлено страхом - на фоне общего времени неопределённости. Вот античная по сути история конфликта между чувством и долгом. А вот история падения героя, в безнравственной попытке спасти самое дорогое убивающего это самое дорогое.
А вот что творится в трилогии новейшей - я вообще ни черта не понимаю. Предположим, что нам пытаются рассказать историю девы-воительницы. На этот счёт в закромах вечных сюжетов имеются два архетипа: условная Жанна - пастушка, нашедшая меч и услышавшая с неба призыв спасти Родину, и условная Гурдафарид, с помощью доблести, переодевания и обмана спасшая родной город. Важнейшая функция девы, взявшей меч - вдохновление тех, кто отчаялся.
Но в биографии Рей налицо непонимание творцами того, что вообще такое история героини. У неё нет идиллической Лотарингии с овечками, которую она бросает во имя высшей цели. У неё нет конфликта между чувством и долгом. У неё вообще все постоянно и обоснованно спрашивают, какого чорта ты здесь делаешь. Она два фильма подряд не понимает, чего ей надо. Это нормально для девушки-с-открытым-ртом из "Сумерек", но несколько странно для активно действующей амазонки, которой уже подогнали и меч и силу. Она, наконец, не работает вдохновительницей. За неё, ещё раз наконец, не сражаются как за женщину. То есть перед нами всё те же "Сумерки", но напрочь лишённые базового эротического (простите) подтекста.
У меня есть лишь одно объяснение: перед нами отважная, но слабоумная попытка ввести идеологию гендерной одинаковости в архетипический сюжет. Именно этим можно объяснить то, что среди самой некритичной на свете аудитории - фанатов световых мечей - разгорелся батл на тему "чё за фигня тут происходит". Люди могут не знать ничего ни о "Шахнаме", ни о св. Иоанне из Арка, ни вообще о чём-либо. Но когда играют фа-мажор и поют фа-диез - поморщится даже тот, кто не знаком с нотною грамотой.
(c)www.facebook.com/victor.marahovsky/posts/106694...